Выход

Иисус применял притчи в своей проповеди, чтобы передать небесную мудрость при помощи земных образов. После этого появилось множество таких коротеньких рассказов различных христианских авторов. Кроме того, в фольклёре различных народов существуют подобные мудрый истории. И если они не противоречат Слову Божьему, но учат людей жить в соответсвии с Его правилами, они тоже здесь будут представлены.

Для удобства притчи расположены по темам. Зайдя на страницу, ну, допустим, с темой "Моя церковь", вы сможете прочесть все притчи, касающиеся церкви...

Оглавление


Атеизм
Бескорыстие
Благословения
Бог Спаситель
Встреча с Богом
Гнев
Господь Всемогущий
Добро и зло
Думай, что говоришь
Жизнь человека
Зависть
Значение Бога
Иисус Христос
Испытания
Молитва
Моя церковь
Неисповедимы пути Господни
Необходимость спасения
Обида
Отношение к делу
Отношения между людьми
Семья
Слова и дела
Творец вселенной
Христиане и мир
Что в твоём сердце

Атеизм

Существуют ли парикмахеры?

Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге.

Парикмахер сказал:

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.

Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:

— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.

— Как это так? — удивился парикмахер, — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.

— Нет! — воскликнул клиент, — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.

— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят!

— В том то и дело! — подтвердил клиент, — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

Два младенца

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них — верующий, другой — неверующий.

Неверующий младенец:

— Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец:

— Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:

— Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец:

— Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец:

— Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка.

Верующий младенец:

— Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец:

— Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:

— Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец:

— Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец:

— Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец:

— Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет!!!

Верующий младенец:

— Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

Неверующий младенец:

— А что я, мне и здесь неплохо, вот поблагоустроить бы еще свое местечко, а там будь что будет, доживем увидим , а то что гладится, и поется, то это закон внутриутробного мира.

Верующий младенец:

— Но мир сам по себе не может петь, так красиво, ты послушай какие Слова у этой песни, послушай как Мама зовет нас с Любовью.

Неверующий младенец:

— А что такое Любовь? Живем мы с тобой здесь и ладим, вот и хорошо.

Верующий младенец:

— Жить-то можно, конечно, и ползая в темноте. Но я тебе говорю о свете! О том, что придет время, когда увидев свет мы с первым своим криком обратимся к Маме и поплачем перед ней за то, что мы причиняли ей боль, и с благодарностью вольемся в этот новый мир!

Неверующий младенец:

— Вот видишь, что уготовила нам твоя Мама — крик и плач! И я ещё должен еще благодарить её за это?! Как же! Не дождётся!

Верующий младенец:

— Но это даст нам силы выжить при таком свете!

Неверующий младенец:

— А зачем мне такой свет, чтобы я еще выживал?!

Верующий младенец:

— Чтобы затем жить вечно, не умирая! Ведь не может быть так, что Мама нас выхаживает для смерти? Не правда ли?! Мы предназначены для жизни!

Что существует? А чего - не существует!

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера – это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть – обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть – это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь – это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Эйнштейн.


Бескорыстие

Счастье

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
— "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
— «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек
— «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
—«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
— "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
— «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.
— «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
— «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
— "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
— «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»
— «Ничего мне надо» - ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком и бежало за ним, не отставая от него уже никогда.


Благословения

Однажды дpовосек pубил деpево над pечкой и уpонил в нее топоp. Он заплакал с гоpя, но тут ему явился Господь и спpосил:
- Что ты плачешь?
- Как же мне не плакать, ведь я уpонил в pечку топоp и не смогу больше заpабатывать на пpопитание моей семье. Тогда Господь достал из pечки золотой топоp и спpосил:
- Это твой топоp?
- Hет, это не мой топоp, - ответил дpовосек.
Господь достал из pечки сеpебpяный топоp и спpосил:
- Может, это твой топоp?
- Hет, и это не мой топоp, - отвечал дpовосек.
Hаконец, Господь достал из pечки железный топоp.
- Да, это мой топоp, - обpадовался дpовосек.
- Я вижу, ты честный человек и соблюдаешь мои заповеди, - сказал Господь, - возьми же себе в нагpаду все тpи топоpа.
Стал дpовосек жить-поживать в достатке, но тут к несчастью в pечку упала его жена. Он снова гоpько заплакал. И снова ему явился Господь и спpосил:
- Что ты плачешь?
- Как же мне не плакать, ведь в pечку упала моя жена.
Тогда Господь достал из pечки Дженифеp Лопез и спpосил:
- Это твоя жена?
- Да, это моя жена, - pадостно ответил дpовосек.
Господь pассеpдился:
- Ты солгал мне, как же так?
- Видишь ли, о Господи, - ответил дpовосек, - тут вышло небольшое недоpазумение. Ответил бы я, что это не моя жена. Ты тогда достал бы из pечки Кэтpин Зета-Джонс, а я бы снова сказал, что она не моя жена. Тогда ты достал бы мою жену, и я бы сказал, что вот она и есть моя супpуга. Ты бы отдал мне всех тpоих, и что бы я стал с ними делать? Я бы не смог их всех пpокоpмить, и мы все четвеpо были бы очень несчастны…


Бог Спаситель

Птица и Рыба

Жила-была большая белая птица. Она жила над морем-океаном и часто видела при тихой погоде, как в глубине вод проплывают какие-то тёмные тени. Ей стало очень интересно, что же за тайны скрывает тёмная вода.

И она обратилась к богу, это был сказочный бог: «Сказочный бог, а сказочный бог! Кто это там плавает в глубине воды?»

- «Это рыбы» – отвечал ей сказочный бог.

- «Я тоже хочу быть рыбой!!! – закричала белая птица, – Сделай меня рыбой! Я хочу узнать все тайны моря-океана и увидеть самое его дно!»

- «Тебе не понравится быть рыбой, - возразил сказочный бог, - У рыб нет такого острого зрения, как у тебя. Рыбы не могут так быстро передвигаться как ты. Рыбы никогда не могут покинуть воду, потому что у них нет лёгких, чтобы дышать воздухом. И на дне моря-океана нет ничего кроме ила и грязи.»

- «А я хочу, хочу, хочу! – канючила птица день и ночь. И, наконец сказочному богу стало невмоготу и он сказал: «Ну, хорошо! Быть тебе рыбой навеки!»

И не успела глазом моргнуть большая белая птица, как её перья сжались и затвердели, превратившись в чешую. Могучие крылья молниеносно уменьшились и превратились в меленькие плавники. Хвост развернулся на 90 градусов и закостенел. Клюв отпал, а на щеках выросли отвратительного вида жабры.

Попыталась большая белая… рыба взмахнуть крыльями, а продвинулась всего на несколько сантиметров, попыталась вглядеться вдаль, но дальше пяти метров ничего не было видно, попыталась вздохнуть полной грудью, но только шевельнула жабрами получив несколько молекул кислорода, растворённого в воде, нырнула к самому дну, но там действительно, кроме ила и грязи ничего не было.

- «Вот это я вляпалась!!! – подумала бывшая белая птица, - как же теперь назад-то!»

- «Делать нечего! Придётся опять просить о помощи сказочного бога. Стыдно-то как! Ай-яй-яй! Но так жить тоже нельзя!»

- «Сказочный бог! А, сказочный бог!» – тихо пробулькала большая белая рыба.

- «Ну чего тебе ещё?!»

- «Я обратно хочу, в птицы!»

- «Здрасте! А раньше ты о чём думала?!»

- «Думала, быть рыбой хорошо.»

- «А я же тебя предупреждал?!»

- «Предупреждал,» – тяжело вздохнула рыба.

- «А ты не поверила?!»

- «Не поверила?!»

- «А теперь веришь?»

- «Ой, верю! Ой, верю!»

- «Дело вот в чём, - начал объяснять сказочный бог, - для того, чтобы тебе стать обратно птицей, тебе нужно действительно мне поверить.»

- «Я попробую!» - неуверенно сказала рыба.

- «Но этого мало, - продолжал объяснять сказочный бог, - чтобы ты поверила с той силой веры, которая нужна для превращения обратно в птицу, мне самому нужно превратиться в рыбу и умереть за твою глупость».

- «Но ты же бог! Ты же не можешь умереть!»

- «Я, действительно, умереть не могу. Но та рыба, в которую я превращусь, очень даже может. И если ты поверишь в это, быть тебе снова птицей!»

Не успела рыба глазом моргнуть, как рядом уже плавала такая же рыба, как и она.

Всё остальное произошло мгновенно! Сверкнул акулий плавник, и соседка исчезла в зубастой пасти.

- «Господи!!! Это же Бог мой!!!», - закричала большая белая рыба.

И только последний звук замер на её губах, как она увидела себя парящей на могучих белых крыльях над зелёными водами моря-окена, где в глубине проплывали какие-то тёмные тени.


Встреча с Богом

Как приходит Бог

Жил в одном селении сапожник. Жил он праведно, имел веру сильную. И вот перед одним из великих церковных праздников сапожник занемог. Опечалился он, что не сможет попасть в храм, Как вдруг, накануне самого праздника, приснилось ему, как будто чей-то голос, совсем тихий и кроткий говорит: «Раз ты не сможешь прийти ко мне, я приду к тебе в этот день».

Проснулся сапожник и обрадовался: «Неужто сам Господь ко мне пожалует?» — думал он.

Всё утро он наводил порядок и чистоту у себя дома, готовил праздничные угощения — как мог, так и готовился к приходу желанного Гостя. И вот, во время подготовки он увидел за окном рыдающего мальчика. Подозвав его к себе, сапожник спросил:

— Почему ты плачешь?

— У меня сегодня порвались последние ботинки и мне не в чем ходить. А живём мы в семье бедно, а потому новые купить не сможем…

Тогда сапожник успокоил мальчик и сказал:

— Давай мне свои ботинки, я починю тебе их.

Через короткое время мальчик, весь сияющий от счастья, стоял в отремонтированных ботинках. Проводив его, сапожник продолжил своё дело.

Наступил вечер. И вот, приходит к нему бедная женщина и говорит:

— Прости меня, пожалуйста! Я отдала тебе в ремонт свои сапоги, а заплатить тебе мне нечем… Но ходить без сапог теперь нельзя — холода наступили…

Сапожник только улыбнулся и сказал:

— Готовы твои сапоги. Носи и не снашивай! — И отдал их женщине, так ничего не потребовав.

Наступала ночь. Давно закончив все свои дела, сапожник сидел у окна и ждал обещавшего прийти к нему Гостя. Дело уже близилось ко сну, когда сапожник, приуныв от бесплодного ожидания, стал стелить себе постель. И тут в дверь постучали.

Открыв, сапожник увидел перед собой путника. Тот сказал:

— Пусти меня к себе переночевать. Я весь день в пути, но податься мне не к кому: никто к себе на ночь не пускает…

Сжалился сапожник над ним и пустил к себе в дом. Дав отдохнуть путнику с дороги, сапожник уложил его спать на свою постель, а сам постелил себе на полу. И вот, отходя ко сну, он думал про себя:

— Наверное, я оказался недостоин Гостя, потому что он так и не явился ко мне сегодня… Видимо, он не удостоил меня чести справить с ним этот великий праздничный день, — с такими невесёлыми мыслями и уснул сапожник.

И вот снова снится ему, как всё тот же тихий голос говорит ему:

— Я сегодня приходил к тебе трижды, и каждый раз ты меня радушно принимал.


Гнев

Последствия вражды

«Однажды один Мудрец разговаривал со своим Учеником о важном для человека умении — смирять в сердце гнев, не позволяя себе опускаться до мести.

Внимательно выслушав Учителя, Ученик смущённо признался, что он пока что не способен прощать своих врагов, хотя и искренне стремится к этому.

— Есть у меня враг, — посетовал ученик, — и я бы хотел его простить, но у меня пока никак не получается вырвать гнев из моего сердца.

— Я помогу тебе, — сказал Мудрец, снимая с полки треснувший фарфоровый чайник, — возьми этот чайник и поступи с ним так, как ты хотел бы поступить со своим врагом.

Ученик взяв чайник, неуверенно повертел его в руках, не решаясь ничего сделать.
Тогда Мудрец сказал:
— Старый чайник — это всего лишь вещь, это не человек, не бойся поступить с ним сейчас так, как тебе хотелось бы поступить со своим врагом.
Тогда Ученик поднял чайник над головой и изо всех сил швырнул его об пол, да так, что чайник разлетелся на мелкие кусочки.
Мудрец посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал:
— Ты видишь, что получилось? Разбив чайник, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые ты сам или те, кто тебя окружают, могут порезать ноги.
Поэтому каждый раз, не находя сил выбросить гнев из своего сердца, вспомни об этих осколках, — сказал Мудрец, и немного погодя добавил, — а лучше старайся не допускать появления трещин там, где их не должно быть».


Господь Всемогущий

Кто что может?

Царь обратился к отшельнику:
— Проси у меня всё, что хочешь, и я дам тебе это!
Отшельник сказал:
— Дай мне бессмертной жизни, вечной молодости, неиссякаемого богатства, радости, которую никогда не омрачит никакое горе.
Царь ответил:
— Над такими вещами я не властен.
— Тогда оставь меня в покое, — сказал отшельник. — Я буду просить это у Того, кто в состоянии мне всё это дать.


Добро и зло

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые – трудно и остаются непрочны в нем.
- Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? – спросил старец.
– Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, – ответили ученики.
– Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры. Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.


Думай, что говоришь

Три сита

… Один человек пришел к своему другу и спросил:

— Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?

— Подожди, - остановил тот его, — просей сначала все, что ты собираешься мне сказать через три сита.

— Через три сита?

— Да! Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?

— Да нет, я просто случайно это услышал…

— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив…

— Значит, продолжал тот, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет никакой необходимости…

— Итак, заключил этот человек, —- в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.

Зачем тогда говорить это?


Жизнь человека

Выбор креста

Был один простодушный поселянин, который жил трудами рук своих, но зарабатывал очень мало: едва доставало ему, чем прокормить себя и семью свою. Раз пошёл он к берегу моря, присел на камень и стал смотреть, как к пристани подходили большие корабли с богатыми товарами, и как потом эти товары выгружали и везли в город для продажи. И запала ему в голову грешная мысль: «Зачем Господь одним людям послал богатство и всякое довольство, а других оставил жить в бедности?» И начал он роптать на свою горемычную долю.

Между тем полуденное солнце сильно пекло; бедняка стала одолевать дремота, и он незаметно заснул. И снится ему, что стоит он у подошвы высокой горы; подходит к нему почтенный старец с длинною бородою и говорит ему:

— Иди за мной!

Он послушался и пошёл за ним. Долго они шли и, наконец, пришли на такое место, где лежало великое множество крестов всякого вида и различной величины. Были кресты большие и малые, золотые и серебряные, медные и железные, каменные и деревянные. И говорит ему старец:

— Видишь, сколько здесь крестов? Выбирай себе любой и неси его на вершину той самой горы, которую ты видел пред собой.

Взглянул наш простец на золотой крест: такой он красивый, точно красное солнышко блестит. Понравился ему этот крест, и он хотел взять его на плечи, но сколько ни трудился, не мог этот крест не только поднять, но и с места сдвинуть.

— Нет, — говорит ему старец, — видно, не внести тебе этого креста на гору. Бери другой — серебряный. Может быть, он будет по силам.

Взял простец серебряный крест. Этот был, правда, легче золотого, но всё-таки и с ним он ничего не мог поделать. То же было и с медным, и с железным, и с каменным крестами.

— Нечего делать, — говорит ему старец, — бери один из деревянных крестов.

Тогда взял себе простец самый малый из деревянных крестов и легко и скоро отнёс его на ту гору. Обрадовался он, что нашёл, наконец, один крест по своим силам, и спросил своего спутника:

— А какая награда мне будет за это?

— Чтобы ты сам рассудил, чем наградить тебя, — отвечал ему тот, — я открою тебе, что это за кресты, которые ты видел.

Золотой крест, который так тебе сначала приглянулся, — это царский крест. Ты себе думаешь: как хорошо и легко быть царём. А того не соображаешь, что царская власть — самый тяжёлый крест.

А серебряный крест — это крест всех тех, кто властью облечён, — это крест пастырей Церкви Божией, крест ближайших слуг царёвых. У всех них тоже много забот и скорбей.

Медный крест — это крест всех тех, кому Бог богатство послал. Ты вот им завидуешь и думаешь, какие они счастливые. А богатым тяжелее жить, чем тебе. Тебе, после своих трудов, можно спокойно уснуть: никто не тронет твоей убогой хаты и твоего малого добра. А богатый человек всегда — и днём и ночью — боится, как бы кто-нибудь не обманул его, не обокрал, не поджёг его дом. Кроме того, богатый за богатство своё ответ Богу даст: как он своё богатство употребляет. А случится беда — обнищает богач: сколько скорбей тогда на него обрушится!

А вот железный крест — это крест людей военных. Порасспроси тех, которые бывали на войне, и они скажут тебе, как им часто приходилось проводить ночи на голой, сырой земле, терпеть голод и холод.

Каменный крест — это крест людей торговых. Тебе нравится их жизнь, потому что им не приходится работать, как тебе? Но разве не бывает, что едет купец за море, тратит весь свой капитал на товар, а товар весь гибнет от кораблекрушения, и возвращается несчастный купец домой совершенным бедняком?

А вот деревянный крест, который ты так легко внёс на гору, это и есть твой крест. Ты жаловался, что жизнь у тебя трудная, а теперь вот видишь, что она гораздо легче, чем жизнь других людей. Знал сердцеведец Господь, что во всяком другом звании и положении ты погубил бы свою душу, вот Он и дал тебе крест самый смиренный, самый лёгкий — крест деревянный.

Итак, ступай и не ропщи на Господа Бога за свою бедную долю. Господь даёт каждому крест по его силам — сколько кто может снести.

При последних словах старца поселянин проснулся, поблагодарил Бога за вразумительный сон и с того времени никогда больше не роптал на Бога.


Зависть

Завистливый Каменотёс

Каменотёс много и тяжело работал. Он работал в каменоломнях целый день, пока на землю не опускались сумерки. Его руки были натружены и покрыты множеством мозолей. Его спина была всегда согнута, а лицо было сумрачным и вытянутым.

Он был несчастлив. И однажды он сказал:

— Это не жизнь. Почему моя судьба сделала меня тем, кто я есть? Почему я не могу быть кем-нибудь более богатым? Если бы только я стал богатым, я был бы счастлив.

Ему явился Ангел и спросил:

— Что должно случиться с тобой, чтобы ты ощутил, что ты богат и счастлив?

— Ну, это просто. Если бы я был богатым, я бы жил в городе, в великолепной квартире на верхнем этаже. Я мог бы любоваться небом. В комнате стояла бы большая кровать с балдахином, застеленная шёлковыми прохладными простынями, и я спал бы там целыми днями. Вот тогда я был бы счастлив.

— Ты богат, — сказал Ангел, взмахнув рукой.

И он стал богатым. Он жил в городе, в великолепной квартире на самом высоком этаже. Он спал в кровати, застеленной прохладными простынями, и был счастлив.

Это продолжалось до того момента, пока однажды рано утром его не потревожил шум, доносившийся с улицы. Он соскочил с кровати и подбежал к окну. Посмотрев вниз, он увидел огромную золотую карету. В неё были запряжены красивые скакуны, а позади шли солдаты. Это был Король. И люди, заполонившие улицы, приветствовали его и преклонялись перед ним.

И богач внезапно понял, что несчастлив.

— Я так несчастен. Король более могущественный человек, чем я. Если бы я только мог стать Королём, я был бы полностью счастлив.

И снова явился Ангел и сказал:

— Отныне ты Король.

И он стал Королём. И был счастлив. Он чувствовал свою власть и могущество. И ему нравилось, как люди высказывают своё почтение, и то, что они служат ему, и то, что он мог решать, должен ли кто-то жить или умереть. И он был счастлив.

Но вот однажды он обратил внимание на Солнце. И увидел, что оно может делать такие вещи, которые ему и не снились. Он увидел, как Солнце превращает поля из зелёных в жёлтые, а из жёлтых в коричневые. Он видел, как Солнце высушивает самые широкие реки и не оставляет ничего, кроме иссушённых берегов, покрытых илом. Он видел, как Солнце лишает жизни сами источники жизни.

И тут он понял, что несчастлив.

— Я так несчастен. Солнце более могущественно, чем я. Если бы только я мог стать Солнцем, я был бы счастлив.

И снова к нему явился Ангел и сказал:

— Ты — Солнце.

И он стал Солнцем. И был счастлив. Он чувствовал свою силу и могущество. И ему нравилось, что он может превращать цветущие зелёные поля в коричневые, высушивать реки и изменять мир. И он был действительно счастлив.

И он управлял миром, стоя в зените и радуясь своей силе.

Это длилось до тех пор, пока он не заметил Облако, большую чёрную грозовую тучу. И он увидел, какой силой обладает Облако, превращающее коричневые, иссушённые поля в цветущие ковры, наполняющее реки силой, изливающее воду и возвращающее миру жизнь.

И он впал в депрессию.

— Я так несчастен. Это Облако намного могущественнее меня. Если бы только я мог стать Облаком, вот тогда бы я был счастлив всегда.

И явился ему Ангел и сказал:

— Ты — Облако.

И он стал Облаком, и был безмерно счастлив. Он наслаждался ощущением своей силы и могущества. И ему нравилось, что он может по своему желанию исправлять работу Солнца и возрождать жизнь там, где, казалось, не оставалось ничего живого. И первое время он был действительно счастлив.

Пока однажды прямо перед собой он не увидел Скалу. И он увидел, как она, чёрная, сильная, несгибаемая — неизменна. И он заметил, что неважно, как долго и сильно поливают её дожди, ничто не могло изменить или разрушить Скалу. Скала была прочной и устойчивой.

И он снова ощутил горечь несчастья. И сказал:

— Я так несчастен. Если бы я мог стать скалой, я вновь обрёл бы счастье.

И снова явился Ангел и сказал:

— Ты — Скала.

И он стал Скалой, и наслаждался своей силой и могуществом, и был счастлив. Он радовался своей непобедимости и превосходству. Ему нравилось ощущать, что он может противостоять всему, что бы ни уготовила ему Природа. Он смеялся над Солнцем и дразнил Грозовую Тучу.

И это продолжалось до тех пор, пока однажды не пришёл Каменотёс.

Где лучше?

Одна женщина прожила праведную жизнь и попала в Рай. Открылись ворота и её поприветствовал Ангел, который и проводил её внутрь. Рай выглядел, как обычная улица с множеством красивых домов с садами. Только вместо автомобильных дорог везде были красиво вымощенные тропинки, пролегающие прямо посреди зелёных газонов. Вокруг пели птицы, гуляли невиданные звери, а люди вокруг были одеты в простую сельскую одежду. Светило солнце. Каждый человек, которого встречала женщина, здоровался с ней, и при этом у него на лице была написана доброта, благодушие и счастье. Все были красивыми и излучали покой и довольство.

Женщина с удовольствием прогулялась вместе с Ангелом, задавая ему много вопросов о жизни и смерти. Ангел был так же добродушен, как и люди вокруг, и охотно отвечал.

Вскоре женщина поселилась в одном из красивых домов, где было всё, что нужно. Она познакомилась со своими соседями и стала жить счастливой жизнью. Через какое-то время она нашла членов своей семьи.

Но женщину занимал один вопрос, оставшийся без ответа. И она решила пойти к Ангелу и всё-таки его задать.

— А нельзя ли мне посмотреть, -спросила она, – Как выглядит Ад?

— Только если одним глазком, — подмигнул ей Ангел и они вместе отправились в Ад.

Войдя в его врата, женщина огляделась и с удивлением отметила, что он мало чем отличается от Рая. Тут были всё те же ухоженные дома и зелёные улочки, но люди вокруг были сплошь неприветливыми, а из взгляды были полны затаённой злости и отчаяния.

-Но, Ангел, — сказала женщина. – Я не понимаю: ведь тут всё точно так же, как и у нас!

— Да, — вздохнул Ангел. – Ни единого различия.

— Но почему же они так несчастны?

— Потому что все они уверены, что в Раю лучше.


Значение Бога

Притча о воде

Вы все знаете, что три четверти нашей планеты покрывает вода. Десятки тысяч видов различных животных живут в болотах и прудах, в ручьях и реках, в озёрах, морях и океанах. Но есть один, особый класс животных, живущих в воде, который принципиально отличается от всех остальных.

Они родятся в воде, размножаются в воде, питаются в воде и умирают в воде как и все остальные водные жители.

Единственное, чего они не могут делать в воде – дышать.

Все, абсолютно все, млекопитающиеся, постоянно живущие в воде обязательно должны подниматься к её поверхности, чтобы вдохнуть глоток воздуха.
У китов и кашалотов, дельфинов и касаток – постоянно живущих в воде и не под каким видом не могущих жить на суше, тем не мене один из главных процессов в организме, процесс получения кислорода, связан с совершенно с другой средой – с воздухом.

Они не только дышат на поверхности воды, они бывает спят на поверхности, играют на поверхности, охотятся на поверхности, но главное, ради чего они поднимаются на поверхность воды – за глотком воздуха. Без воздуха дельфин может обойтись 15-20 минут, кашалот – до 50-ти минут. Но если они хотят жить, они непременно вовремя всплывают на поверхность, чтобы вдохнуть очередную порцию живительного воздуха!

А теперь сравнение:

Вода – это мир, а церковь – это поверхность воды, где воздух – это Бог. (недаром слова дух и воздух имеют общий корень). Христиане живут в мире, как дельфины в воде – мы рождаемся в мире, размножаемся в мире, едим в мире и умираем в мире.

Но за Богом мы поднимаемся наверх, к свету, в церковь и, если мы не хотим духовно умереть, мы должны делать это достаточно часто!

Как и морские животные на поверхности воды, которые занимаются там ещё разными делами, мы можем в церкви тоже делать разные и всякие дела.

Но, как главное для морских млекопитающихся на поверхности – дыхание, так главное для христиан в церкви – Бог!!!

Он – даёт нам жизнь в духе!

Он – позволяет нам делать всё остальное в церкви!

«Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки!

Аминь».


Иисус Христос

Кто купит "Сына"?

Богатый человек и его сын любили собирать редкие произведения искусства. Они часто собирались вместе, чтобы любоваться каким-нибудь великолепным шедевром.

Когда началась война во Вьетнаме, сын был призван в армию. Он проявил себя отважным и смелым солдатом и, спасая жизнь другого бойца, потерял свою собственную. Отец был извещён о потере сына и глубоко горевал об этом.

Примерно через месяц, как раз перед рождеством, раздался стук в дверь. У дверей стоял молодой человек с большим свёртком в руках. Он сказал:

— Сэр, вы не знаете меня, но я тот солдат, за которого ваш сын отдал свою жизнь. В тот день он спас многих. В то время, когда он нёс меня на своих плечах, пуля пробила его сердце, и он мгновенно умер. Он часто рассказывал о вас и о вашей любви к искусству.

Молодой человек протянул сверток:

— Я знаю, что это немного. На самом деле я не великий художник, но я подумал, что ваш сын хотел бы, чтобы вы имели это.

Отец открыл свёрток. Это был портрет его сына, нарисованный молодым солдатом. Он был глубоко взволнован той точностью, с которой солдат изобразил черты лица его сына. Глаза молодого человека, изображённого на портрете, так сильно притягивали его, что он не смог сдержать слёз. Он поблагодарил солдата и предложил ему плату за портрет.

— О, нет, сэр, я никогда не смогу оплатить то, что сделал ваш сын. Это подарок.

Отец повесил картину в вестибюле своего дома, сразу напротив входной двери. Каждому, кто приходил в его дом, он показывал сначала портрет своего сына, а уже потом остальную коллекцию картин великих художников.

Спустя несколько месяцев этот человек умер. После его смерти должен был состояться большой аукцион его картин. Собралось большое количество людей, среди которых было много знатных и влиятельных лиц. Для них это был хороший шанс приобрести картины. На платформе была выставлена картина с изображением сына. Ведущий аукционом ударил своим молотком.

— Аукцион мы начнем с продажи картины «Сын». Кто даст свою цену за нее?

В зале была тишина. Затем с конца зала послышался голос:

— Мы хотим видеть знаменитые картины, пропускайте эту.

Но ведущий настаивал на своём:

— Кто даст цену за эту картину? Кто начнёт, предлагайте, двести, триста долларов?

Послышался другой раздражённый голос:

— Мы пришли сюда не на эту картину играть, мы хотим видеть картины Ван Гога, Рембрандта, Рафаэля, Гойи... Нам нужно настоящее искусство!

Однако ведущий аукционом продолжал настаивать на своём предложении:

— «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»?

Наконец, из самых последних рядов аукционного зала прозвучал голос. Это был садовник, который долгие годы служил этому человеку и его сыну.

— Я дам десять долларов за картину.

Будучи бедным человеком, это было всё, что он мог предложить.

— У нас есть первое предложение на десять долларов, кто даст двадцать? — объявил ведущий.

— Дайте ему за десять. Мы хотим видеть шедевры!

— Было предложено десять, кто-нибудь предложит двадцать?

Публика начала волноваться и высказывать недовольство. Они не хотели картину «Сына», они рассчитывали на более выгодное инвестирование своего капитала. Ведущий ударил молотком:

— Десять долларов — раз, десять долларов — два, десять долларов — три. Продано за десять долларов!

Человек, сидящий на втором ряду закричал:

— Теперь давайте нам настоящую коллекцию!

Ведущий положил свой молоток и сказал:

— Мне очень жаль, но аукцион закончен.

— Но как же остальные картины?!

— Прошу прощения, но когда я был приглашён для проведения этого аукциона, мне было сказано о секретном распоряжении владельца коллекции, и до этого момента я не мог сообщить об этой последней воле хозяина картин. Только картина «Сын» будет разыгрываться. Тот, кто купит её, получит в наследство всё имение и всю коллекцию картин.

Человек, который приобрел «Сына», получил всё!


Испытания

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Кто идёт?

Как-то раз одному человеку приснился сон.
Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним - Господь.
На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
- Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
- Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.


Молитва

Молитва перед едой

В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал:

— Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.

Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал:

— Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке - это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся.

Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала:

— Папа, неужели мне не нужно больше утром приходить к тебе и говорить доброе утро?

Молитва с верой

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Наши свиньи не молятся

Однажды горожанин приехал на несколько дней отдохнуть в деревню к своим дальним родственникам.

Когда все сели за стол на первом совместном ужине, хозяин дома произнёс короткую благодарственную молитву и только после этого семья взяла ложки и стала есть.

Гость, желая посмеятся над "селюками", насмешливо спросил:

— И что? В вашей деревне все вот так вот молятся перед едой?

— Ну почему все? — спокойно ответил хозяин дома, — Скотина, которую мы кормим два раза в день, никогда не молится...


Моя церковь

Несогласный воробей

За оврагом, за холмом, у двух ручьёв
Обитала в роще стайка воробьёв.
Всё делили: зиму, лето, хлеб и кров,
Всею стаей отбивались от врагов.
Не пугал ничей их в роще шум и крик,
Только слышно было: «Чик-чирик-чирик!»

Но беда пришла, когда никто не ждал.
Раз над рощей пересмешник пролетал,
И услышав воробьиной песни звук,
Поддразнил их пересмешник: «Чук-чурук!»
И тут в стайке воробьиной, как шальной,
«Чук-чурукнул» вдруг один, потом другой…
И забыв на время песнь родной семьи,
Подхватили «чук-чурук» все воробьи.

Но нашёлся в стае (всё как у людей)
«Враг прогресса» – белохвостый воробей.
«Катастрофа! Смерть пришла! –
поднял он крик, –
Аморально петь «чурук», а не «чирик»!
Посмотрите, ренегаты, алфавит!
«И» – в начале, «У» – в конце почти стоит!
Ведь у нас, вы что забыли, наглецы?!
«Чик-чирикали» и деды, и отцы!»

И ответил ему старый воробей:
«Не пойму причину крика, хоть убей.
В чём проблема? Ничего я не пойму!
Ну, сменили букву «И» на букву «У».
Но ведь мы остались те же, воробьи,
Даже если не поём мы букву «И».
И у нас всё те же клювы и хвосты,
И вокруг всё те же травы и кусты…»

«Не лукавьте! – белохвостый им кричал, –
Вы разбили мой вокальный идеал!
Душу рвёте «чук-чуруком» на куски!
Я готов, ну прям, повеситься с тоски!
«Чук-чурукать» я не буду никогда!
Улетаю я из рощи навсегда!»

Улетел… А через год нашли весной
Воробьишки белый хвостик под сосной.
Тяжело без стаи выжить воробью,
Зря оставил он родимую семью,
Он без стаи даже года не прожил,
Из-за буквы, глупый, голову сложил.

Ну а стайка? Также в роще той живёт,
Вместе ест, и спит, и песенки поёт.
И хотя, кто пел «чирик», а кто «чурук»,
Оставался братом брат, и другом друг.

Нэт Юбер


Неисповедимы пути Господни

Крушение и спасение

Корабль потерпел крушение и затонул неподалёку от необитаемого острова. Но выжить удалось только одному человеку. Это был сильный молодой мужчина. Он доплыл до острова и стал ждать спасения. Сначала он был счастлив, что остался жив.

Но проходили дни, а помощи всё не было. Он уже успел приспособиться к жизни на острове. Построил себе дом, натаскал туда разных вещей. И каждый день он надеялся, что завтра на горизонте покажется корабль. Каждый день он молил Бога о помощи.

Но проходил один день, за ним другой, третий, а спасения всё не было. Как-то раз он возвращался вечером с охоты к своему домику и увидел сильнейший пожар. Весь его дом, со всеми скудными пожитками сгорел до тла.

Ярость и отчаяние овладело человеком:

— Я столько дней торчу на этом проклятом острове! Каждый день я прошу у Тебя помощи, а Ты отбираешь у меня последнее! Слёзы катились градом по его лицу. Казалось, что жизнь закончена. В изнеможении мужчина уснул прямо на песке неподалёку от пожарища.

На следующее утро он проснулся и не поверил своим глазам – по направлению к острову плыл корабль. Это была долгожданная помощь.

— Я вас так долго ждал, как же вы наконец-то меня нашли? – спросил мужчина.

— Ты же сам вчера подал нам сильный дымовой сигнал. Вот мы и поняли, что искать нужно здесь!

Справедливость и несправедливость

Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему на Земле одни рождаются и становятся богатыми, а другие — бедными. Особенно когда чаще всего творчески одарённые люди — бедняки, а богатые — самые заурядные личности, которые просто родились в удачной семье. Почему творится такая несправедливость?

И вот, Бог смилостивился и послал к нему Ангела. Ангел сказал:

— Я не буду ничего объяснять. Для начала просто закрой глаза.

Старец закрыл глаза, и когда открыл их, очутился на дереве, в дупле. Ангел продолжил:

— Здесь ты пробудешь три дня. Наблюдай за происходящим.

И стал монах наблюдать.

На первый день проскакал всадник на вороном коне, в блестящих латах. Около дерева от седла случайно отвязался мешок и шлёпнулся на землю.

На второй день подошёл к дереву фермер, развернул скатерть, уставил её едой и начал было есть, но вдруг заметил мешок. Он увидел, что в мешке золото, ужасно обрадовался и побежал с мешком дальше, оставив обед под деревом.

На третий день проходил бедный странник, увидел еду и набросился на неё с жадностью. Не успел он докончить трапезу, как вернулся всадник на вороном коне и стал требовать вернуть свои деньги. Стал его мучить, а потом убил, поняв, что это бесполезно.

И тут монах не выдержал и начал кричать от гнева к Богу:

— Ты же обещал мне дать ответы на мои вопросы, но я увидел ещё одну сцену несправедливости!

— Подожди — ответил ему Ангел. — Я сейчас тебе растолкую смысл увиденного.

Тот всадник — это богач. Он объезжал свои владенья и собирал подати. У него ещё полно таких же мешков, какой он потерял. Просто жадность не давала остановиться. Других ценностей, кроме злата, у него нет.

Тот фермер обанкротился и заложил своё имущество. Вчера был последний день возврата денег, и если бы он не нашёл этот мешок он бы остался без всего и попал бы в тюрьму. Но он откупился найденным золотом и спас себя и семью.

Тот бедный странник в молодости, по пьянке, убил человека. После этого он мучался всю свою жизнь, раздал имущество бедным и молил Бога о мученической смерти, дабы искупить свой грех. Вчера его желание исполнилось, и теперь он не просто искупил свой грех, но стал ещё и Святым Мучеником.

Всадника же, убившего его, теперь будут преследовать кошмары. Он раскается и начнёт помогать бедным.


Необходимость спасения

Смертельная болезнь! Единственное лекарство

Некий человек очень тяжело заболел. Болезнь приковала его к постели - он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, очень плохо владел языком, слышал только с очень близкого расстояния и видел только то, что находилось прямо перед ним. И никакие лекарства и врачи ему не помогали.
И это продолжалось долго, очень долго.

Но вот однажды, из далекой страны к нему приехал особенный врач. Он осмотрел этого человека и сказал - твоя болезнь запущена и безнадежна. Никто и никогда не сможет тебя излечить. Но есть одно лекарство, особенное лекарство. Ты должен принимать его 3, 5, 10 раз в день, сколько сможешь. Оно будет казаться тебе очень горьким, но когда проглотишь его и усвоишь его - становится очень сладким. Принимай его - и твое здоровье вернется к тебе. Но принимать тебе его придется всю твою жизнь, иначе болезнь может опять вернутся к тебе.

И действительно, постепенно, день за днем, по мере того, как этот человек пил лекарство, здоровье стало возвращаться к нему - он начал вставать с постели, стал лучше видеть, слышать и говорить. Потом совсем окреп, начал работать, завел семью...
Но как только он прекращал принимать чудодейственное лекарство, руки и ноги начинали неметь. Зрение и слух ухудшались, речь путалась - он заболевал.

И тогда он опять начинал принимать свое лекарство - и здоровье возвращалось к нему.

Мы все больны. Человечество заболело давно - более 6-ти тысяч лет назад. Духовный паралич охватил всех людей.

Наши руки не могут пошевелиться для добрых дел.
Наши ноги не спешат к благовествованию.
Наши глаза не видят путей Божьих, а уши не слышат голоса Отца Небесного. А уж что мы говорим, лучше и не упоминать.

Сколько раз человечество пыталось излечится от этой болезни. Приходили учителя, философы, ученые, революционеры, государственные деятели. Но все они в итоге оказывались лишь жалкими знахарями, чьи рецепты только заводили человечество в очередной тупик.

Но вот на землю пришел Христос и принес для всех людей великое, особенное лекарство - Слово Божье. И тот кто пьет его постоянно, получает духовное здоровье навсегда.
Принимайте его, наполняйтесь им до избытка - и вы будете здоровы, успешны, счастливы и не умрете НИКОГДА !


Обида

Не примеряй обиду

Один человек стал публично оскорблять мудреца:
– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!

В ответ на это мудрец лишь улыбнулся.

Наблюдавший эту сцену разодетый в роскошные одежды юноша спросил мудреца:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Мудрец опять улыбнулся. И сказал:
– Идем со мной.

Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его юноше и сказал:

– Примерь, это тебе под стать.
Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Не стоит обижаться на оскорбления – это тоже самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют.


Отношение к делу

Три каменотеса

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал…

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

— «Разве ты не видишь ? Я строю храм!»

Долг христианина.

Один Ученик спросил у Мудреца:

— Учитель! Трудно ли узнать в чём состоит долг христианина.

— О, нет! Это очень легко: то, что тебе больше всего не хочется делать и есть твой долг!


Отношения между людьми

Попробуй ужиться

Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал:

— Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства — иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями.


Семья

Семейное счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов.

Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.

– "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них?
– У них-то все виноваты и полный мир. А вот у нас все правы и постоянная война..


Слова и дела

Кролик и окунь

Кролик жил на берегу реки и дружил с огромным старым окунем, живущим в реке.

Однажды кролик сидел на берегу и разговаривал со своим старым другом, вернее говорил в основном кролик, а окунь, по своей привычке, смотрел на него своими круглыми печальными глазами лёжа на мелководье у самого берега. Внезапно на берег выскочил старый знакомы кролика, суслик, и окунь, тяжело махнув хвостом, медленно ушёл на глубину.
Суслик вежливо поздоровался с кроликом и спросил его: «Скажи, кролик, ты умеешь плавать?»

– «Ну, конечно! Разве ты не знаешь, что в честь меня назван даже стиль плаванья, он так и называется – кроль. А тебе зачем?»

– «Понимаешь, кролик, на том берегу растёт поле пшеницы, и я как раз собрался ею полакомиться. Плаваю я не очень, но я попробую переплыть на ту сторону, и, если у меня возникнут проблемы с техникой плаванья, ты меня вытащишь?»

– «Конечно! Плыви и не сомневайся!»

Суслик осторожно вошёл в воду и медленно поплыл к другому берегу, но, поскольку плавал он действительно «не очень» - быстро устал, и стал тонуть. Кролик, который вообще не умел плавать, забегал по берегу и закричал своему другу окуню: «Окунь! Окунь! Помоги! Вытащи, пожалуйста, суслика!»
Окунь, услышав крики, быстро поднялся на поверхность, поднырнув под несчастного суслика, который уже нахлебался воды и был без сознания, и доставил его к берегу.
Кролик засуетился, стал делать суслику искусственное дыхание и наконец тот открыл глаза.

– «О, кролик, - прошептал суслик, - ты спас меня, какой ты храбрец».

– «Ну, что ты? - засмущался кролик, - какие пустяки. Для меня это раз плюнуть.»

И с тех пор суслик стал рассказывать всем, какой великолепный пловец кролик и как он его спас. И слава о великом пловце – кролике, пронеслась по всему лесу и стала так велика, что кролик и сам поверил в то, что он великий пловец. А поскольку его старый друг окунь не особенно любил разговаривать, то никто этого и не опровергал. Мало того, даже в разговорах с окунем кролик начал говорить о том, что не мешает открыть школу плаванья, чтобы обучать стилем кроль всех, не умеющих плавать.

Прошло время, пришла зима, а за ней и весна. В горах начал таять снег и воды реки стали подниматься всё выше и выше, заливая всю округу. По лесу пронёсся слух, что будет большое наводнение.

При первых признаках наводнения суслик, а за ним и все звери, не умеющие плавать, стали собираться у норки кролика в надежде, что уж этот-то великий пловец их спасёт.

Но когда пришла большая вода, все они, включая кролика, утонули, так как окуня, увы, не оказалось рядом.

Мораль! Если кто-то называется кроликом, это ещё не значит, что он умеет плавать кролем.


Творец вселенной

Имя на огороде

Отец начертил на грядке своего огорода буквы имени своего сына и засыпал эти бороздки семенами салата. Дней через десять мальчик прибежал к отцу и с удивлением сообщил ему, что он нашёл своё имя выросшим на грядке.

Отец улыбнулся и сделал вид, что не верит такому чуду. Тогда ребёнок стал настаивать, чтобы отец пошёл в огород и убедился в этом сам. Тот согласился и, подойдя к грядке, сказал:

— Это простая случайность.

Мальчик задумался.

— Как же это ни с того ни с сего выросло моё имя? — сказал он. — Кто-нибудь это непременно устроил, только я не знаю, кто и как.

Отец сказал сыну:

— Ты прав, это не могло произойти само собой. Это сделал я, чтобы научить тебя вот чему: Весь этот прекрасный и сложный мир, который ты видишь, не мог образоваться сам по себе, если бы его не создал Бог, которого мы и называем поэтому Творцом и земли и неба.


Христиане и мир

Где твоё имущество?

К одному бедному христианину ночью пробрался вор. Не найдя у ничего ценного, вор разбудил его и удивлённо спросил:

— Где же всё твоё имущество?

— Я всё спрятал в верхнем доме, — сказал христианин, и показал рукой на небо.

Шесть его дочерей

В одной стране жила семья. Это была не обычная семья. В доме жили шесть дочерей очень знатного человека. Их мать умерла много лет назад, и девочки остались на попечении отца. Однако ему не довелось самому воспитать дочерей.

Однажды его вызвали в столицу, где он занял очень важный пост. Работы у него было так много, что он не мог приезжать к своим любимым дочерям, чтобы растить и воспитывать их.

Уезжая, он оставил большое письмо своим девочкам, в котором постарался передать им, как любит их и какими добрыми, умными и хорошими людьми хочет увидеть их, когда вернётся домой.

А чтобы воспитывать их, оставил вместо себя опекуна. Опекун этот по своему характеру был человек тихий и спокойный, и в доме его не было ни слышно, ни видно. Тем более, отец девочек предупредил его, что он хочет, чтобы они росли свободными людьми и научились сами принимать правильные решения. И потому, когда сёстры по-взрослели, опекун приходил к ним только тогда, когда они сами просили его об этом или когда обстоятельства требовали его немедленного совета.

Однако, когда грянула беда, мало кто из сестёр стал его слушать.

Первыми взбунтовались и покинули дом младшие сёстры – Дуся, Нюся и Люся.

Затем ушла старшая – Груша.

И наконец, последней ушла третья сестра - Ксюша.

Осталась в доме вторая по старшинству - Софья.

Прошёл год. В течении этого года сёстры, хотя и не одобряли образа жизни друг друга, не теряли одна другую из виду.

И вот наступил день рождения Софии, и она решила позвать на праздник сестёр.
Прибралась, приготовила праздничный обед, чтобы как следует принять сестёр в родном доме. Когда высохли слёзы радости от встречи после долгой разлуки, и они уселись за стол, каждая начала рассказывать, как ей живётся.

Первой начала самая младшая – Дуся.
«Уйдя из дома, я пошла на улицу. И первый же мужчина, которого я остановила, заплатил мне сто монет. Через месяц я уже снимала большой дом, нашла ещё с десяток таких же, как я, и дело закрутилось. Живу я великолепно! Одеваюсь как королева, косметика из Парижа, драгоценности из Амстердама, ем только деликатесы.

Правда, врать не буду, есть и проблемы. Несколько раз уже лечилась от дурных болезней. Пару раз сидела за решёткой за то, что стащила кошелёк у клиента. Несколько раз сильно побили ухажёры. Но я своей жизнью довольна.

Вы можете сказать, что мой дом похож на бордель, но я так не считаю. А в нашем мире, если следовать тому, что написал нам отец – вообще жить невозможно. Все эти россказни о морали не для меня. А о том, что отец к нам вернётся я и слышать не хочу и никогда не поверю. Да и есть ли он – отец.»

Та, что постарше – Нюся, тоже рассказала о своей жизни.
«Я считаю, что человек сам творец своего счастья. Вот я, например, работаю на четырёх работах и всё своими руками. Ухожу на работу – ещё темно, возвращаюсь заполночь. Ни выходных, ни проходных. Зато живу в достатке. И дом и в доме. Правда, соседи называют мою жизнь каторгой, но я внимания не обращаю.

Врать, однако. не буду, со здоровьем у меня не всё ладно. С полгода назад бревно мне на ногу уронили, – вот хромаю теперь. Пальцы под ножницы попали – двух нету. Лёгкие что-то барахлят, зимой в лесу застудила. Сердечко, бывает, пошаливает.
Но я своей жизнью довольна. Всё сама. А в то, что наш отец вернётся, я не верю. Только на себя и можно рассчитывать в жизни.»

«Ну, у меня-то вообще всё великолепно, - начала свой рассказ четвёртая сестра, Люся, - занялась я финансами: одному деньги под проценты, у другого золото на сохранение, третьему заморские драгоценности по хорошей цене. Через год у меня свой банк.

Живу на вилле с бассейном, охрана так и ки-шит, банкеты, приёмы, важные гости.
Ну, конечно, небольшие заботы имеются. Стреляли в меня два раза, один раз чуть не убили – два месяца в кровати провалялась. С законом некоторые нелады – раза три имущество описы-вали, но вывернулась. По ночам не сплю, из дому стараюсь выходить поменьше. Но я забор трёх-метровый построила, решётки на окнах, сигнализация. Правда, люди называют мой дом тюрьмой, но я не обижаюсь. Знаю, - завидуют. Всем денежек, таких как у меня хочется. В этом мире всё деньгами делается и никакой легендарный папочка не нужен. Да и нет его на свете – я это точно знаю.»

«Да вы что это, сестрички!!! – перебила её третья сестра, Ксюша, - у нас такой великий чело-век отец, а вы говорите, что нет его! Я только вспоминаю его – у меня слёзы счастья на глаза наворачиваются. Радоваться надо и веселится, что мы его дети. Я полный дом друзей каждый день собираю, чтобы радоваться и веселится, и петь и танцевать от счастья. И из родного дома я ушла потому, что не могла переносить нашего занудства – всё мне письмо отца в лицо тыкали –того нельзя, это не смей. А на письмо это смотреть надо правильно, как я, и видеть там только то, что обещает нам радость и успех во всём.

Правда, соседи не очень довольны, – говорят, что мой дом похож на дискотеку, а не на дом дочери такого вельможи. Ну, что с них взять. Разве ж они понимают.»
«Всегда ты, Ксюха, была хохотушкой, - возму-тилась старшая сестра, Груша, - Вот я ушла из дому по серьёзной причине. Ведь письмо отца учит нас быть ответственными и серьёзными людьми. Я не могу сказать, что соблюдаю всё, что там завещано (слишком много всего, да и не всё мне нравится), но что соблюдаю, то соблюдаю непоколебимо. В моём доме собираются люди, которые верят, что отец вернётся, и ждут его. А то, что в письме много говорится о радости, то это другая радость, внутренняя. Вот когда отец вернётся, тогда и будем радоваться. А что говорят, что к тому времени мы разучимся радоваться совсем, так это клевета.»

«Не ругайтесь, сестрички, успокойтесь, - вступила в разговор Софья, - каждый человек проходит через радости и печали.

Я плачу, что младшие мои сёстры забыли отца, и не верят, что он вернётся, и живут не так, как отец ожидал от нас.

И я радуюсь, что вы, Ксюша и Груша, помните его, ждёте его, и, каждая по-своему, исполняете его слово и любите его.

Я тоже люблю и жду его, и по мере сил стараюсь жить именно так, как он завещал – не отка-зываясь ни от одного из его пожеланий и не при-думывая вместо них новые, якобы улучшающие его приказания. Но, на мой взгляд, должна быть мера всему – и печали, и радости.

Больше всего я печалюсь о том, что вы покинули дом родной, где родились и выросли, и где имели счастье впервые увидеть свет и ощутить любовь отца.

А что отец не забыл нас и обязательно вернёт-ся, я не только верю, но и знаю, - мы, старшие его дочери, хорошо помним, – у отца никогда слово не расходилось с делом, и если он пообещал, то обязательно вернётся.
И вот что я хочу ещё сказать…»

Однако внезапный стук в дверь прервал её.

В дом ворвался человек с криком: «Девочки! Ваш отец с огромной свитой въезжает в город! Он вернулся!!!»

Но здесь начинается уже совсем другая история…


Что в твоём сердце

Какие люди живут в этом городе?

Однажды один старик сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»

Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»

«Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»

«Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»

Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»

«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».

«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.

Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»

«Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»

Волк и кукушка

— "Прощай, соседка! - Волк Кукушке говорил, -
Напрасно я себя покоем здесь манил!
Всё те ж у вас и люди и собаки:
Один другого злей; и хоть ты ангел будь,
Так не минуешь с ними драки".

— "А далеко ль соседу путь?
И где такой народ благочестивой,
С которым думаешь ты жить в ладу?"

— "О, я прямехонько иду
В леса Аркадии счастливой.
Соседка, то-то сторона!
Там, говорят, не знают, что война;
Как агнцы, кротки человеки
И молоком текут там реки;
Ну, словом, царствуют златые времена!
Как братья, все друг с другом поступают.
И даже, говорят, собаки там не лают,
Не только не кусают.

Скажи ж сама, голубка, мне,
Не мило ль, даже и во сне,
Себя в краю таком увидеть тихом?
Прости! не поминай нас лихом!
Уж то-то там мы заживем:
В ладу, в довольстве, в неге!
Не так, как здесь, ходи с оглядкой днем
И не засни спокойно на ночлеге".

— "Счастливый путь, сосед мой дорогой! -
Кукушка говорит. - А свой ты нрав и зубы
Здесь кинешь, иль возьмешь с собой?"
— "Уж кинуть, вздор какой!" -
— "Так вспомни же меня, что быть тебе без шубы".

Чем нравом кто дурней,
Тем более кричит и ропщет на людей:
Не видит добрых он, куда ни обернется,
А первый сам ни с кем не уживется.

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор выкинул, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

Карандаш

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

— Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш...

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

— Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!

— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.

Во- вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Два волка

Когда-то давным-давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце-концов побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Камни в сердце

Один человек купил на базаре овощей. Приехав домой, он обнаружил, что торговцы вместо тофвара положили в его повозку груду камней. Но он не поехал обратно и не стал сокрушаться, а продолжал жить как прежде.
И вот спустя сорок долгих лет в его дом постучались. Когда человек отворил дверь, на пороге стояли дряхлые старики.
— Здравствуй, — сказали они, — это мы обманули тебя тогда, и мы пришли попросить прощения.
Человек ответил:
— Я помню этот случай. Но вы ничего мне не должны: камни я выбросил в тот же день в яму. А вы сорок лет носили их в вашем сердце.