Современный перевод
Первое послание к Коринфянам

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16



Глава 1


1 Павел, волей Божьей Апостол Христа Иисуса, вместе с Сосфеном, братом нашим,
2 обращается к церкви Божьей в Коринфе, к святым людям во Христе Иисусе, призванным стать людьми Божьими, и ко всем, кто повсюду взывает к имени Господа Иисуса Христа, Господа их и нашего.
3 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа нашего Иисуса Христа.
4 Я всегда благодарю Бога моего за вас, за благодать Божью, дарованную вам во Иисусе Христе,
5 ибо через Него вы стали богаты всем, - словом и знанием,
6 и так как свидетельство наше об Иисусе Христе нашло подтверждение среди вас,
7 то нет у вас недостатка ни в каком даре, пока вы ожидаете, когда Господь наш Иисус Христос объявит о Себе.
8 Он также подтвердит, что вы праведны до конца в день второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
9 Бог, Который призвал вас разделить жизнь свою с Сыном Его, Иисусом Христом, Господом нашим, - верен.
10 Но я молю вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и между вами не было раздоров и чтобы стали вы едины в помыслах и целях своих.
11 Ибо стало мне известно от домочадцев Хлои, что среди вас ссоры.
12 Хочу сказать я вот что: каждый из вас говорит: "Я - сторонник Павла", "Я - сторонник Аполлоса", "Я - сторонник Кифы", "Я - сторонник Христа".
13 Разве Христос разделился? Разве Павел был распят за вас? Разве были вы крещены именем Павла?
14 Я благодарю Бога, что не крестил никого из вас, кроме Криспа и Гаия,
15 так что никто не может сказать, что были вы крещены моим именем.
16 Я крестил также домочадцев Стефана, что же касается остальных, я не помню, чтобы крестил я кого-либо ещё.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а проповедовать благовестие без премудрости в речах, чтобы крест Христов не утратил силы своей.
18 Ибо учение о кресте - глупость для тех, кто потерян, для тех же, кто спасён, - это сила Божья.
19 Ибо сказано в Писании: "Я сокрушу мудрость мудрецов и сведу на нет разум разумных".
20 Где мудрец? Где учёный? Где мыслитель этого времени? Разве не сделал Господь мирскую мудрость глупостью?
21 И так как по мудрости Божьей мир не узнал Бога через свою собственную мудрость, то Бог избрал спасти тех, кто верует, с помощью "глупости" того учения, которое мы проповедуем.
22 Иудеи требуют чудесных знамений, а язычники ищут мудрости,
23 мы же проповедуем, что Христос был распят, а это учение оскорбительно для иудеев, язычники же считают его глупостью.
24 Для тех же, кто призван, как иудеев, так и язычников, учение в том, что Христос - это сила Божья и мудрость Божья.
25 Ибо "глупость" Божья превосходит мудрость человеческую, а "слабость" Божья сильнее силы человеческой.
26 Вспомните же о том, когда вы были призваны Богом, братья. Не многие из вас были мудрыми по человеческим канонам. Не многие из вас были сильными. Не многие из вас были знатного рода.
27 Вместо того Бог избрал неразумных, чтобы устыдить мудрецов, и слабых, чтобы устыдить сильных.
28 И избрал Бог униженных и презренных - "нестоящих", чтобы обратить в прах "стоящих",
29 дабы никто не возгордился в присутствии Бога.
30 Но Он - источник жизни вашей во Христе Иисусе, Кто стал по воле Бога нашей мудростью, нашей праведностью, нашей святостью и нашим искуплением, так что,
31 как сказано в Писании: "Кто похваляется, должен похваляться только в Господе".


Оглавление
Глава 2

1 Итак, отправившись навестить вас, братья, я пришёл не для того, чтобы провозглашать тайную истину Божью с высоты своей мудрости и речами высокопарными.
2 Ибо пока я с вами, я решил не познавать ничего, кроме Иисуса Христа, и смерти Его на кресте.
3 И пришёл я к вам в слабости, с великим страхом и трепетом,
4 и мои поучения и речи произносились не убедительными и мудрыми словами, но с доказательствами, исполненными силы Духа,
5 чтобы ваша вера покоилась не на человеческой мудрости, а на силе Божьей.
6 Но мы в самом деле приносим мудрость тем, кто зрел, хотя и не ту, что принята в нашем мире, и не правителям этого мира, власть которых подходит к концу.
7 Вместо этого мы несём тайную мудрость Божью, что была скрыта, которую Бог предназначил для славы нашей ещё до начала мира
8 и которую не знал ни один правитель нашего мира. Ибо если бы они знали, то не распяли бы славного Господа,
9 но как сказано в Писании: "Глаз не видел, и ухо не слышало, и на ум человеку не приходило то, что Бог уготовил для тех, кто любит Его".
10 Но Бог открыл это нам через Дух, ибо Дух исследует всё, даже скрытые глубины Божьи.
11 И какой человек знает мысли другого, кроме духа того человека, который внутри него? Так же никто не знает мыслей Божьих, кроме Духа Божьего.
12 Но мы получили не тот дух, который принадлежит мирскому, а тот Дух, Который исходит от Бога, чтобы мы познали всё то, что нам было безвозмездно дано Богом.
13 Мы говорим об этих предметах не словами, которым научились через человеческую мудрость, а словами, преподанными нам Духом, толкуя вещи духовные с помощью духовных слов.
14 Недуховный человек не воспринимает тех истин, которые указывает Дух Божий, и по его мнению это глупость; он не может их понять, ибо они оцениваются духовно.
15 Но духовный человек может оценить всё, хотя его самого никто не может оценить.
16 "Кто познает разум Божий? Кто может указать Господу, как Ему поступать?" Но нам дан разум Христов.


Оглавление
Глава 3

1 Но я, братья, не мог говорить с вами, как с людьми духовными. Вместо того, мне пришлось говорить с вами, как с мирскими людьми, как с младенцами во Христе.
2 Я поил вас молоком и не давал вам твёрдой пищи, ибо вы ещё не могли есть твёрдую пищу и даже сейчас ещё не способны к этому,
3 ибо всё ещё принадлежите этому миру. И раз среди вас есть зависть и раздоры, то разве не мирские вы, и разве не ведёте себя, как весь остальной мир?
4 Когда один говорит: "Я - приверженец Павла", а другой говорит: "Я - последователь Аполлоса", то разве вы не поступаете, как все в этом мире?
5 А кто такой Аполлос и кто Павел? Мы всего лишь слуги, с помощью которых вы стали верующими, и мы исполнили труд свой, как назначил Господь каждому из нас.
6 Я посеял зерно, Аполлос увлажнил его, но вырастил его Господь.
7 Ни тот, кто сеет зерно, ни кто поливает его, не важны, только Господь, который выращивает.
8 У того, кто сеет зерно, и у того, кто поливает его, цель одна и та же, и каждый из них получит награду по своему труду.
9 Но мы все вместе трудимся для Бога. Вы же - поле и строение Божие.
10 Согласно дару Божьему, который был мне дан, я заложил основание, подобно мудрому строителю, а другой строит на нём, но каждый должен смотреть как строит.
11 Ибо никто не может заложить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Если кто строит на этом основании, то чем бы он ни пользовался: золотом, серебром, самоцветами, деревом, сеном или соломой, -
13 труд каждого станет очевидным, ибо тот день сделает всё явным, потому что настанет в огне, и этот самый огонь испытает работу каждого.
14 Если созданное кем-то, что построено им, устоит, он получит награду.
15 Если созданное им сгорит, то он понесёт убыток, сам же, однако, спасётся, как и всякий, кто пробежит сквозь огонь.
16 Разве не знаете, что вы - храм Божий и что Дух Божий живёт в вас?
17 Если кто разрушит храм Божий, то Бог покарает его, ибо храм Божий - свят, а вы и есть этот храм.
18 Не обманывайте себя: если кто-то из вас думает, что умён мудростью этого мира, то должен стать он "глупым", чтобы быть воистину мудрым.
19 Ибо мудрость этого мира - глупость в глазах Бога. В Писании сказано: "Бог ловит мудрецов их же лукавством", и ещё:
20 "Господь знает, что мысли мудрецов суетны".
21 И потому никто не должен похваляться людьми, ибо всё принадлежит вам,
22 будь то Павел, Аполлос, Кифа, или мир этот, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее. Всё это принадлежит вам,
23 вы принадлежите Христу, а Христос принадлежит Богу.


Оглавление
Глава 4

1 Вот как должны думать о нас: как о слугах Христовых, которым доверены тайные истины Божьи.
2 От тех, кому доверено что-то, требуется быть достойными доверия.
3 Но мне неважно, вы будете судить меня или любой другой суд человеческий, и сам я также не осуждаю себя,
4 ибо моя совесть чиста; но не по этой причине я оправдан. Господь мне судья,
5 а потому не судите ни о чём, пока не настало надлежащее время, пока не придёт Господь. Он озарит светом скрытое во тьме, и сделает явными побуждения сердца. Тогда Бог воздаст каждому хвалу, какой тот заслуживает.
6 Братья! Ради вашего блага я всё это применил к себе и к Аполлосу, чтобы на нашем примере вы могли понять, что "не надо идти дальше того, что написано в Писании", чтобы вы не исполнились гордыни и не отдавали одному предпочтение перед другим.
7 Кто говорит, что ты лучше других? И что имеешь ты такого, что не было тебе дано? А если всё было дано тебе, то почему ты похваляешься, как будто это не был дар?
8 Сейчас вы думаете, что у вас есть всё, что вам нужно, вы уже богаты и без нас стали царями. И я бы хотел, чтобы вы на самом деле были царями, тогда и мы могли бы царствовать вместе с вами!
9 Ибо мне кажется, что Бог сделал нас, Апостолов, последними из последних, осуждёнными на смерть, ибо мы стали зрелищем для всего мира, для ангелов и для людей.
10 Мы - глупцы ради Христа, вы же так мудры во Христе! Мы слабы, а вы так сильны! Вы в почёте, а нас презирают!
11 И доныне мы терпим голод, томимся жаждой, едва одеты, нас избивают, мы бездомны.
12 Мы тяжко трудимся собственными руками. Когда нас поносят, мы благословляем; когда нас преследуют, мы терпим.
13 Когда нас хулят, мы утешаем. Мы как отбросы для мира, прах, попираемый всеми по сей день.
14 Я пишу это не для того, чтобы вы устыдились, но наставляю вас, как своих любимых детей.
15 Ибо, хотя у вас десять тысяч наставников во Христе, но не много отцов. Я же стал вашим отцом во Христе через благовествование.
16 Потому я молю вас: следуйте моему примеру.
17 Вот почему послал я к вам Тимофея. Он - моё дорогое и преданное дитя в Господе, и он напомнит вам о моей жизни во Христе Иисусе, как я учу об этом повсюду в каждой церкви.
18 Но некоторые люди вознеслись в своей гордыне, словно я и не иду к вам.
19 Но я вскоре приду к вам, если это будет угодно Господу, и тогда увижу, не насколько красноречивы эти люди, но насколько они сильны, те, которые занеслись в своей гордыне.
20 Ибо Царство Божье зависит не от красноречия, а от силы.
21 Чего хотите вы? Вы хотите, чтобы я пришёл к вам с палкой, или с любовью и кротостью?


Оглавление
Глава 5

1 Говорят, что среди вас на самом деле царит блуд и такой блуд, какого даже среди язычников не встретишь: некто среди вас сожительствует со своей мачехой.
2 И вы раздуваетесь от гордости! Разве не пристало вам печалиться? Пусть тот, кто совершает такое, исключён будет из вашего числа.
3 Ибо, хотя я не нахожусь среди вас телом, зато присутствую своим духом и, как присутствующий, я уже произнёс суд над тем, кто сделал такое.
4 Когда вы соберётесь вместе во имя нашего Господа Иисуса, и мой дух будет среди вас, то властью нашего Господа Иисуса
5 предайте такого сатане, чтобы уничтожена была его греховная природа и дух его мог быть спасён в день Господний.
6 То, что вы похваляетесь, - нехорошо. Разве не знаете вы, что "малая толика дрожжей заставляет подниматься всю опару теста"?
7 Избавьтесь от старых дрожжей, чтобы стать новой опарой теста, ибо вот что представляете вы собой как верующие: хлеб без закваски. Ибо Христос, наш Агнец пасхальный, был отдан на заклание.
8 Так давайте же по-прежнему соблюдать наш пасхальный праздник, но не со старой закваской, закваской злобы и испорченности, а с хлебами без закваски, с искренностью и с истиной.
9 Я писал вам в своём письме, что не должны вы общаться с теми, кто отличается распущенностью.
10 Я вовсе не имел в виду, что вы вообще не должны общаться в этом мире с теми людьми, кто блудодействует, или с теми, кто жаден, или с мошенниками, или с идолопоклонниками. В таком случае вам пришлось бы вовсе покинуть этот мир.
11 Вот что писал я вам на самом деле: вы не должны общаться с теми, кто называет себя братом, но повинен в блуде, жаден, поклоняется идолам, или клеветник, или пьяница, или мошенник. Даже трапезы не разделяйте с таким человеком!
12 Ибо какое мне дело до осуждения тех, кто не принадлежит к церкви? Но разве не должны вы судить тех, кто принадлежит к церкви?
13 Бог будет судить тех, кто не принадлежит к церкви. В Писании сказано: "Изгоните порочного из среды своей".


Оглавление
Глава 6

1 Кто из вас, находясь в раздоре с кем-то, обратится к правосудию неправедных, вместо того, чтобы предстать перед людьми Божьими?
2 Или не знаете вы, что люди Божьи будут судить мир? И если мир будет судим вами, то разве вы не сведущи судить маловажные дела?
3 Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов? Тем более можете вы судить житейские дела.
4 И если вам придётся иметь дело с повседневными случаями, то разве вы назначите судьями людей, которые не имеют никакого отношения к церкви?
5 Я говорю это, чтобы пристыдить вас. Неужели среди вас нет мудрого человека, который мог бы уладить споры между братьями своими во Христе?
6 Но брат ведёт в суд брата, и это вы делаете перед неверующими.
7 В самом деле, одно то, что вы вступаете в тяжбу друг с другом, - уже полное поражение ваше. Почему вместо этого не остаётесь обиженными? Почему вместо этого не даёте ограбить себя?
8 Но нет, вы сами обижаете и грабите, и поступаете так с братьями во Христе!
9 Разве не знаете вы, что неправедные люди не наследуют Царство Божье? Не обманывайтесь! Никто из тех, кто предаётся блуду, или почитает идолов, или прелюбодействует, а также ни продажные содомиты, ни мужеложцы,
10 ни грабители, ни скупые, ни пропойцы, ни клеветники, ни мошенники не унаследуют Царства Божьего.
11 И такими были некоторые из вас. Но вы очистились: вы освящены и оправданы Духом Бога нашего во имя Господа Иисуса Христа.
12 "Мне всё дозволено", но не всё мне на пользу. Да, "мне всё дозволено", но ничто не поработит меня.
13 Пища для желудка, и желудок для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое. И тела наши предназначены не для блуда, а для Господа, Господь же для тела нашего.
14 Бог не только воскресил Господа из мёртвых, но и нас воскресит силой Своею.
15 Разве не знаете вы, что тела ваши - члены Христовы? Так неужели же я возьму члены Христовы и сделаю их членами блудницы? Разумеется, нет!
16 И разве не знаете вы, что тот, кто совокупляется с блудницей, становится с ней одним телом? "Ибо двое, - сказано, - станут телом одним."
17 Но тот, кто соединяется с Господом, един духом с Ним.
18 Избегайте блуда; всякий грех, совершаемый человеком, - вне тела его, а блудник грешит против собственного тела.
19 Или не знаете вы, что ваши тела - храмы Духа Святого, который находится в вас и который получили вы от Бога, и что вы не принадлежите себе!
20 Ибо куплены вы дорогой ценой. Так воздайте же славу Богу телами вашими!


Оглавление
Глава 7

1 Что же касается того, о чём писали вы, то лучше мужчине не жениться.
2 Но во избежание блуда каждый мужчина должен иметь собственную жену, а каждая женщина должна иметь собственного мужа.
3 Муж должен давать жене своей то, что ей положено, и так же жена должна давать своему мужу всё, что ему положено, как её мужу.
4 Жена не властна над своим телом, а муж властен над ним. Так же и муж не властен над своим телом, жена властна над ним.
5 Не отказывайте друг другу, разве что с обоюдного согласия на некоторое время, чтобы вы могли предаться молитве, а затем снова соединяйтесь, чтобы сатана не мог искусить вас из-за отсутствия у вас самообладания.
6 Но это я говорю в качестве позволения, а не приказа.
7 Я хотел бы, чтобы все люди были подобны мне, но каждый получает от Бога свой собственный дар, один - такой, а другой - иной.
8 Что же касается неженатых и вдовых, то я говорю: "Лучше для них, если они останутся одинокими, как я.
9 Но если они не могут воздержаться, то лучше жениться, чем сгорать от желания".
10 Тем же, кто женат, я велю вот что (хотя это говорю не я, а Господь): жена не должна стремиться развестись с мужем своим,
11 если же разведётся, то должна оставаться незамужней, или примириться с мужем своим, муж же не должен разводиться с женой своей.
12 Что же касается остального, то я скажу (и это говорю я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена - неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней.
13 И если у женщины муж - неверующий, и он согласен жить с ней, то она не должна разводиться с ним,
14 ибо неверующий муж освящён через верующую жену, а неверующая жена освящена через верующего мужа. Иначе ваши дети были бы нечистыми, сейчас же они святы.
15 Однако, если неверующий хочет развода, то пусть так и сделает. В таких случаях брат или сестра свободны. Бог призвал нас жить в мире.
16 Ибо откуда ты знаешь, жена, спасёшь ли мужа своего? И откуда знаешь ты, муж, спасёшь ли жену свою?
17 Каждый должен жить только в согласии с тем, что Господь назначил ему. Именно это я повелеваю всем церквам.
18 Если кто был уже обрезан, когда призвал его Господь, то он не должен менять этого. А если кто не был обрезан, когда призвал его Бог, то не должен подвергаться обрезанию.
19 Обрезание - ничто, как и необрезание: важно только соблюдение заповедей Божьих.
20 Пусть каждый остаётся в том состоянии, в котором был он призван.
21 Ты был рабом, когда был призван? Пусть это не тревожит тебя. Но если можешь ты стать свободным, то воспользуйся такой возможностью.
22 Ибо тот, кто был рабом, когда призвал его Господь, свободен перед Богом. Точно так же тот, кто был призван, когда был свободным, - раб Христов.
23 Вы были куплены дорогой ценой. Не будьте же рабами людей.
24 Братья! Каждый из вас должен оставаться перед Богом в том состоянии, в каком был он призван.
25 Что же касается не состоящих в супружестве, то у меня нет повеления от Господа, но выскажу своё мнение как достойный доверия, ибо Господь оказал мне милость Свою.
26 Вот что я считаю: учитывая все нынешние горести, лучше оставаться человеку одиноким, как я.
27 Ты связан узами брака с женой? Не ищи освобождения. Ты освободился от уз брака с женщиной? Не ищи другую.
28 Но если женишься, то не согрешишь. И если девственница выходит замуж, то она не согрешила. Но такие люди будут страдать в мире, а потому я стараюсь помочь вам избежать этого.
29 Вот что я говорю, братья: время истекает. Впредь те, у кого есть жёны, должны быть, как те, у кого их нет,
30 а те, кто в скорби, должны быть как нескорбящие. Те, кто радуется, должны быть, как бы и не радующимися. Те, кто приобретает, как бы и не имеющими ничего.
31 Те, кто пользуется благами мира, как бы и не пользуются ими, ибо этот мир преходящ.
32 Я хочу освободить вас от забот. Неженатый заботится о делах Господних и о том, как он может угодить Господу.
33 Женатый же заботится о земных делах и о том, как угодить жене своей,
34 и потому он - не цельная личность. Незамужняя женщина или девственница беспокоится о делах Божьих, чтобы стать святой телом и духом своим, замужняя же женщина беспокоится о земных делах и как угодить мужу своему.
35 Я говорю это ради вашего блага, а не для того, чтобы наложить на вас ограничения, скорее ради порядка и чтобы вы могли быть преданы Господу, ничем не отвлекаясь.
36 Если человек считает, что поступает не как положено по отношению к своей невесте, ибо она уже в зрелом возрасте и не замужем, то пусть он делает, что хочет. Он не согрешит. Пусть такие выходят замуж.
37 Но тот, у кого нет нужды выдавать её замуж, и он, действуя по своему усмотрению, твёрдо решил в сердце своём сохранить свою невесту, - поступает хорошо.
38 Итак, выдающий замуж невесту свою поступает хорошо, а не выдающий её замуж - ещё лучше.
39 Женщина связана узами до тех пор, пока её муж жив, но если муж умирает, она вольна выйти замуж, за кого пожелает, но только в Господе.
40 Но, по моему разумению, она будет блаженна, если останется как есть; я думаю, что и во мне также есть Дух Божий.


Оглавление
Глава 8

1 Что же касается приношения идолам, то мы знаем, что "у всех нас есть знания". Знание заставляет людей раздуваться в гордости, любовь же помогает людям становиться сильнее.
2 Если кто думает, что знает что-нибудь, то ничего тот ещё не знает, как надо знать.
3 Но если кто любит Бога, то известен он Ему.
4 Итак, по поводу пищи мы знаем, что "идол в мире - ничто" и что "есть только один Бог".
5 И даже хотя существуют так называемые "боги", будь то на земле или в небесах (а на самом деле есть множество "богов" и множество "господ"),
6 для нас существует только один Бог-Отец и один Господь Иисус Христос. Через Него существует всё, и через Него мы живы.
7 Но не все имеют это знание. Некоторые до недавнего времени ещё поклонялись идолам, и когда они едят жертвенное мясо, то считают это поклонением идолам, и их чувствительная совесть становится нечистой.
8 Но пища не приблизит нас к Богу. Если мы не едим, то нам нисколько не хуже; как если и едим мы, то нам нисколько не лучше.
9 Смотрите только, чтобы это ваше право не вынудило тех, кто слаб духом, впасть в грех.
10 Ибо, если кто-то, у кого чувствительная совесть, увидит, что вы, наделённые знанием, едите в языческом храме, то разве это не поощрит его начать есть мясо, принесённое в жертву идолам?
11 Тот, кто слаб, уничтожен будет от ваших познаний, тот самый брат ваш, за кого умер Христос!
12 И греша таким образом против своих братьев и уязвляя их чувствительную совесть, вы грешите против Христа.
13 И потому, если пища побуждает брата моего грешить, то я никогда больше не буду есть мяса, чтобы не ввести брата моего в грех.


Оглавление
Глава 9

1 Разве не свободен я? Разве я не Апостол? Разве не видел я Иисуса, Господа нашего? Разве вы - не творение моё в Господе?
2 Даже если я не Апостол для других, я тем не менее Апостол для вас. Ибо вы - печать, удостоверяющая апостольство моё в Господе.
3 Моя защита против тех, кто хочет допросить меня, вот какая:
4 Разве не вправе я пить и есть?
5 Разве не вправе я повести за собой верующую в качестве жены своей, как и другие Апостолы, и братья Господа, и Кифа?
6 Или же только Варнава и я должны трудиться, чтобы зарабатывать на прожитие?
7 Кто, когда служил солдатом у себя самого на жаловании? Кто сажает виноградник, но не вкушает плодов его? Или, кто пасёт стадо овец, но не пьёт овечьего молока?
8 Я говорю это, основываясь на сравнениях, не принятых среди людей, не так ли? В конце концов, разве закон не говорит то же?
9 Ибо закон Моисеев гласит: "Не надевай намордник на быка молотящего". Бог не о быках заботится, не так ли?
10 Разве Он не говорит это ради нашего блага? Да, это было написано ради нашего блага, ибо кто пашет, должен пахать с надеждой, а тот, кто молотит, должен иметь надежду получить свою долю.
11 Если посеяли мы зерно духовное ради блага вашего, то разве важно, если мы соберём среди вас блага вещественные?
12 Если другие пользуются среди вас этим правом, то разве у нас не больше прав на это? Но мы не воспользовались этим правом. Напротив, мы терпим всё, чтобы не возникали от нас препятствия к благовестию Христову.
13 Разве не знаете вы, что те, кто работает в храме, получают пропитание своё от храма, а те, кто постоянно прислуживает у алтаря, делят между собой то, что на алтаре?
14 Точно так же Господь заповедал, чтобы те, кто проповедуют благовестие, получали всё необходимое для жизни от этих проповедей.
15 Но я не воспользовался этим. И это написал я не для того, чтобы так было для меня, ибо я скорее умру, чем дам кому возможность лишить меня повода похвалиться.
16 Ибо, если проповедую я благовестие, то у меня нет повода для хвастовства, так как в этом моё обязательство, и плохо мне будет, если не стану благовествовать!
17 Ибо, если я делаю это по собственному почину, то заслуживаю вознаграждение, если же мне было поручено это,
18 то в чём моё вознаграждение? Оно в том, что, проповедуя благовестие, я делаю это безвозмездно, не пользуясь правом, которое имею, проповедуя благовестие.
19 Ибо, хотя я свободен перед всеми, я принял на себя рабство перед всеми, чтобы завоевать большинство из них.
20 Я стал с евреями, как еврей, чтобы завоевать евреев. Я стал подвластным закону с теми, кто принимает закон. И, хотя сам я не подчиняюсь закону, для того чтобы завоевать тех,
21 кто подчиняется ему, я стал как тот, кто живёт в законе. Сам я не без закона Божьего, ибо подчиняюсь закону Христову, чтобы завоевать тех, кто живёт в беззаконии.
22 Я стал слабым с теми, кто слаб, чтобы завоевать слабых. Я стал всем для всех, чтобы спасти некоторых любыми возможными средствами.
23 Я делаю всё ради благовестия, чтобы разделить благословение его.
24 Разве не знаете вы, что все бегуны на ристалище участвуют в беге, но один получает награду? Так бегите же так, чтобы выиграть.
25 Каждый, кто соревнуется в состязаниях, проходит трудную подготовку. Они получают недолговечный лавровый венок, мы же получаем венец неувядаемый.
26 Вот и я бегу, как тот, у кого есть цель, и дерусь, как тот, кто всерьёз дерётся, а не просто по воздуху кулаками машет.
27 Но изнуряю я своё тело нещадно и держу его в узде, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться отвергнутым.


Оглавление
Глава 10

1 Братья, я хочу, чтобы вы знали, что все наши предки были под сенью облака. Они все безопасно пересекли море.
2 Все они были "погружены" в облако и в море, как последователи Моисея. Все
3 они питались одной и той же духовной пищей.
4 И все они пили один и тот же духовный напиток, ибо пили они из духовной Скалы, сопровождавшей их, и Скала эта была - Христос.
5 Но большинство из них не угодили Богу и погибли в пустыне.
6 И это всё случилось как пример для нас, чтобы мы не возжелали дурного, как они.
7 Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них. Как сказано в Писании: "Люди сели, чтобы есть и пить, и встали, чтобы развлекаться".
8 И не будем предаваться блуду, как некоторые из них, от чего в один день двадцать три тысячи упали мёртвыми.
9 Так не будем же испытывать Христа, как некоторые из них испытывали и были убиты змеями.
10 И не жалуйтесь, как некоторые из них жаловались и были уничтожены ангелом Смерти.
11 Всё это случилось с ними для примера и было записано как предупреждение нам, живущим после того, как прошли те века.
12 И потому тот, кто думает, что стоит твёрдо, должен остерегаться, чтобы не упасть.
13 Не было у вас такого искушения, которое было бы чуждо людям. Но доверьтесь Богу. Он не введёт вас во искушение сверх ваших сил, а вместе с искушением укажет и как избежать его, чтобы устоять.
14 Итак, мои дорогие друзья, избегайте идолопоклонства.
15 Судите сами, о чём я говорю.
16 "Чаша Благословения", которую мы благословляем, - это причащение Крови Христовой, не так ли? Хлеб, который мы преломляем, не причащение ли это Тела Христова?
17 То, что хлеб всего лишь один, значит, что все мы вместе составляем одно тело, ибо все мы делим между собой один хлеб.
18 Посмотрите на народ Израилев - те, кто съедает приношения, не все ли приобщаются к алтарю?
19 Так что же я говорю? То ли, что пища, приносимая в жертву идолу, представляет собой нечто, или, что идол представляет собой нечто?
20 Нет, но скорее то, что они, принося жертву, приносят бесам, а не Богу, и я не хочу, чтобы вы имели общение с бесами!
21 Вы не можете пить из чаши Божьей и чаши бесовской! Вы не можете быть за столом у Бога и за столом у бесов.
22 Что же мы, стараемся вызвать ревность у Бога? Ведь не сильнее же мы, чем Он?
23 "Мы свободны делать всё, что угодно". Но не всё во благо. "Мы свободны делать всё, что угодно". Но не всё делает людей сильнее.
24 Пусть никто не ищет только своего блага, но печётся о пользе других.
25 Ешьте любое мясо, продаваемое на мясном рынке, не задавая вопросов, вызываемых укорами совести,
26 ибо "земля и всё на ней принадлежит Господу".
27 Если неверующий пригласит тебя и ты решишь пойти, ешь всё, что ставят перед тобой, не задавая вопросов из-за угрызений совести.
28 Но если кто-то скажет тебе: "Вот мясо, которое было предложено в качестве приношения", то не ешь его ради блага того, кто сообщил тебе об этом, и ради собственной совести.
29 Под "совестью" подразумеваю я не твою собственную, а совесть другого. Ибо моя свобода не должна быть ограничена суждением совести другого.
30 Если я участвую в трапезе с благодарностью, то не следует осуждать меня за то, за что я возношу благодарность.
31 И потому, пьёшь ли ты или ешь, что бы ты ни делал, делай всё ради славы Божьей.
32 Не будьте препятствиями ни для евреев, ни для язычников, ни для церкви Божьей,
33 так же как я сам угождаю всем всяческим образом, не ища выгоды для себя, а лишь стремясь ко благу для всех, чтобы были они спасены.


Оглавление
Глава 11

1 Подражайте мне, как я следую примеру Христа.
2 Я возношу хвалу вам, ибо вы всегда помните меня и следуете моим поучениям в точности так, как я передал их вам.
3 Но я хочу, чтобы знали вы, что Христос - глава над каждым мужчиной, каждый мужчина - глава над женщиной, а Бог - глава над Христом.
4 Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.
5 Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.
6 Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову - позор, то она должна покрывать голову.
7 Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же - слава мужчины.
8 Ибо не мужчина произошёл от женщины, а женщина - от мужчины.
9 И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.
10 Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью. И ещё должна она делать это из-за ангелов.
11 Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины, ибо точно так, как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины,
12 но все - от Бога.
13 Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
14 Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
15 а для женщины - почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров.
16 Некоторые люди могут захотеть поспорить об этом, но мы не следуем их обычаю, как и церкви Божьи.
17 Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, ибо ваши собрания скорее приносят вам вред, чем пользу.
18 Прежде всего, я слышал, что когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение, чему я отчасти верю.
19 В конце концов, между вами должно быть разделение, чтобы те, кто получил среди вас одобрение, могли выделиться.
20 Поэтому, когда вы собираетесь все вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господню,
21 ибо когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, и один остаётся голоден, а другой - пьян.
22 Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить там? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? В этом деле я вас не похвалю.
23 Ибо я получил от Господа то учение, которое передал вам. Господь Иисус в ту ночь, когда отдали Его убийцам,
24 взял ломоть хлеба и, вознеся благодарность, преломил его и сказал: "Вот Моё Тело для вас. Делайте так в память обо Мне".
25 Так же взял Он чашу вина после того, как съели они ужин, и сказал: "Эта чаша - новое соглашение, скреплённое Кровью Моею. Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне".
26 Всякий раз, когда едите вы этот хлеб и выпиваете чашу, вы возвещаете смерть Господа, пока не придёт Он.
27 И потому тот, кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего неподобающим образом, будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней.
28 Но человек должен испытать себя, тогда может он вкусить от хлеба и испить от чаши.
29 Ибо тот, кто ест и пьёт, навлекает суд на себя, если ест и пьёт недостойно, не признавая значения Тела Господнего.
30 По этой причине есть среди вас много людей, кто слаб и болен, и многие умерли.
31 Но если бы мы сами испытывали себя, то не были бы мы подсудны.
32 Когда нас судит Господь, мы терпим наказание, чтобы не быть осужденными со всем миром.
33 Итак, братья мои, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не опережайте друг друга.
34 Если кто-то голоден, он может поесть дома, чтобы не были вы осуждены за ваши собрания. А остальные дела я устрою, когда приду.


Оглавление
Глава 12

1 Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.
2 Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.
3 И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус - Господь", кроме как через Духа Святого.
4 Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,
5 есть разные служения, но все они от одного Господа,
6 и по-разному Бог действует в людях, но Бог - один и тот же, производящий всё во всех.
7 Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.
8 Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому - слово Божественного знания от того же самого Духа.
9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому - дар исцеления тем же Духом.
10 Иному - способность творить чудеса. Иному - способность пророчествовать. Иному - способность различать между добрыми и злыми духами. Иному - способность говорить на разных языках. А ещё кому-то - способность толковать эти языки.
11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.
12 Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.
13 Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.
14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.
15 Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?
16 И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?
17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?
18 Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.
19 Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?
20 На самом же деле, членов много, а тело - одно.
21 Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".
22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.
23 И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,
24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,
25 а чтобы части были взаимно связаны.
26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.
27 Итак, вы вместе - Тело Христово, и каждый в отдельности - части Его.
28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других - пророками, третьих - учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные - даром говорить на разных языках.
29 Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?
30 Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все - даром толковать языки?
31 Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.


Оглавление
Глава 13

1 Если я говорю на языках людей и даже ангелов, но не владею даром любви, то я всего лишь гулкий колокол, или звонкий кимвал.
2 Если я обладаю даром прорицания, и всё тайное от Бога мне ведомо, и если исполнен я глубокой веры, так что могу двигать горы, но не владею даром любви,
3 то я - ничто. И если я раздам всё, чем владею, и предам своё тело на сожжение, но не владею даром любви, то всё это мне ничего не даст.
4 Любовь терпелива, добра, не ревнива, не хвастлива.
5 Она не раздувается от гордости, не ведёт себя неподобающе, не себялюбива, не раздражительна, не считает свои обиды,
6 не радуется недоброму, а вместе с другими радуется правде.
7 Она всегда защищает, всегда верит, всегда надеется, всегда терпит.
8 Любовь никогда не кончается, хотя и пророчества прекратятся, и дару знания языков придёт конец, и познание прекратится.
9 Ибо наше знание несовершенно, и пророчества наши неполны.
10 Когда же наступит совершенство, то, что несовершенно, прекратит своё существование.
11 Когда я был ребёнком, то, бывало, разговаривал, как ребёнок, рассуждал, как ребёнок. Теперь же, когда я стал мужчиной, то оставил детство.
12 Сейчас мы видим всё как бы сквозь тусклое стекло, тогда же увидим всё лицом к лицу. Сейчас моё знание несовершенно, тогда же моё знание будет полным, подобно тому, как знает меня Господь.
13 Пока же остаются эти три: вера, надежда, любовь, но самая великая из них - любовь.


Оглавление
Глава 14

1 Стремитесь к любви, и ревностно домогайтесь духовных даров, и особенно, дара пророчества.
2 Ибо тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, ибо никто не может ничего понять. Он говорит тайны через Дух.
3 Но кто обладает даром пророчества, говорит с людьми, чтобы укрепить их, утешить и ободрить.
4 Кто обладает даром говорить на другом языке, развивает духовно только себя, тот же, кто имеет дар пророчества, укрепляет церковь.
5 Хочу, чтобы вы все обладали даром говорить на других языках, но ещё больше - чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий выше того, кто говорит на языках, если только кто-нибудь не переведёт сказанное ради укрепления церкви.
6 Братья, если приду я к вам, говоря на других языках, то что же вы выиграете от этого, если я не принесу вам от Бога пророчество, или учение, или откровение, или знание?
7 Так и неодушевлённые предметы, которые издают звук, например свирель или лира, если инструмент не производит раздельных звуков, то как же догадаться, что играют на свирели или лире?
8 И если труба издаёт нечистый звук, то кто же приготовится к битве?
9 Точно так же, если пользоваться другим языком, как узнать, о чём ты говорил, если ты не издаёшь членораздельных звуков? Ибо ты будешь говорить на ветер.
10 Без сомнения, есть множество наречий в мире, и каждое из них имеет своё значение.
11 И потому, если я не понимаю значения слов, то буду иностранцем для того, кто говорит на нём, а тот, кто говорит на нём, будет иностранцем для меня.
12 То же самое относится и к тебе: так как ты стремишься к дарам духовным, старайся обладать ими в изобилии ради укрепления церкви.
13 А потому тот, кто говорит на другом языке, должен молиться, чтобы он мог и переводить.
14 Ибо, если я молюсь на другом языке, то дух мой молится, но разум мой бесплоден.
15 Что же тогда? Я буду молиться духом моим, но также и разумом. Я буду возносить хвалу духом своим, но буду воспевать хвалу также и разумом своим.
16 Ибо, если ты произносишь благословение только духовно, как же тогда простой слушатель скажет "Аминь" в ответ на твоё благодарение, если он не знает, что ты говоришь?
17 Ты, возможно, хорошо возносишь благодарность, но другой человек не укрепляется духом.
18 Я благодарю Бога, что способен говорить на других языках более, чем все вы,
19 но на собраниях в церкви я предпочитаю произнести пять слов, пользуясь своим разумом, вместо десяти тысяч слов на другом языке, чтобы мог я и других наставлять.
20 Братья! Не будьте детьми в размышлениях ваших. Будьте детьми по отношению ко злу, но зрелы в своих мыслях.
21 Закон гласит: "Пользуясь услугами людей, которые говорят на других языках, и пользуясь устами чужеземцев, я буду говорить с этими людьми, но и при этом они не будут слушать меня!" Так говорит Господь.
22 Ибо дар говорить на разных языках - это знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же - не для неверующих, а для верующих.
23 И, если вся церковь собирается вместе и все говорят на разных языках, то, когда посторонние или неверующие войдут, разве не скажут они, что вы безумны?
24 Если же все пророчествуют, то когда входит кто-либо посторонний, или неверующий, то все обличат его грехи и осудят его,
25 и тайны его сердца станут всем известны, и он падёт ниц и поклонится Богу и скажет: "Воистину Бог среди вас!".
26 Что же делать в таком случае, братья и сестры? Когда вы собираетесь вместе в церкви, то у каждого есть псалом, или поучение, или откровение, кто-то говорит на чужом языке, а другой умеет толковать этот язык. Всё должно быть сделано ради укрепления церкви.
27 Если кто-то собирается говорить на другом языке, то двое, самое большее трое, должны говорить по очереди, и один должен толковать этот язык.
28 А если нет никого, кто может толковать этот язык, то он должен сохранять на собрании в церкви молчание и должен говорить лишь сам с собой и с Богом.
29 Два или три человека, обладающих даром пророчества, должны говорить, а остальные должны проверить это.
30 Если что-то откроется другому из тех, кто сидит, первый пророк должен умолкнуть,
31 ибо все вы можете пророчествовать по одному, чтобы все узнали об этом, и получили утешение.
32 Духи, вдохновляющие пророков, повинуются пророкам.
33 Ибо Бог приносит не беспорядок, а мир.
34 Во всех церквах, образованных людьми Божьими, женщины должны хранить молчание на собраниях в церкви, ибо им не дозволено говорить, но должно находиться в смирении, как гласит закон.
35 Если они хотят научиться чему-то, то должны спрашивать дома у своих мужей, ибо для женщины позорно говорить на собрании в церкви.
36 От вас ли пришло учение Божье? И только вас ли оно достигло?
37 Если кто-то считает себя пророком или имеет дар духовный, то должен признать, что то, что пишу я вам, - заповедь Господня.
38 И потому, если кто-то не признаёт этого, то не будет и он признан.
39 Итак, братья мои, стремитесь пророчествовать и не возбраняйте никому говорить на других языках,
40 и пусть всё делается, как должно и с соблюдением порядка.


Оглавление
Глава 15

1 Теперь хочу напомнить вам, братья, о благовестии, которое я проповедовал вам, которое вы также получили, которому в полной мере следуете
2 и через которое вы также спасаетесь, если твёрдо помните те слова, проповедованные мною (если только не стали вы верующими без цели).
3 Ибо я передал вам прежде всего то, что сам получил: что Христос умер за грехи наши, согласно Писанию,
4 и что Он был погребён, и что Он был воскрешён на третий день, согласно Писанию,
5 и что явился Он Петру, а затем двенадцати.
6 Затем Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы сегодня, хотя некоторые из них умерли.
7 Затем Он явился Иакову, а потом всем Апостолам,
8 а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный,
9 ибо я - самый маловажный из всех Апостолов. Я даже не достоин называться Апостолом, ибо я преследовал церковь Божью.
10 Но я - то, что я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем все они, хотя не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.
11 И потому, я ли проповедовал вам или кто-то другой, именно это мы все проповедуем, и в это все вы веруете.
12 Но если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения из мёртвых?
13 Если нет воскресения из мёртвых, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,
14 а если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую.
15 И мы, к тому же, окажемся и лжесвидетелями о Боге, ибо поклялись перед Богом, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскресил, если, как утверждают, мёртвые не воскресают.
16 И если мёртвые не воскресают, то Христос тогда не был воскрешён,
17 и если Христос не был воскрешён, то вера ваша напрасна и вы все ещё во грехах своих,
18 да и те, которые умерли во Христе, сгинули.
19 Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.
20 Теперь же, на самом деле Христос был воскрешён из мёртвых, как первый плод среди тех, кто умер.
21 Ибо так как смерть пришла через человека, то через человека и воскресение из мёртвых.
22 И как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос,
23 но для каждого будет свой черёд. Христос - первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт.
24 Потом наступит конец, когда Христос передаст царство Богу Отцу, когда Он уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество.
25 Ибо Он должен править, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.
26 Смерть будет уничтожена, как последний враг.
27 Ибо "Он поверг всё к Его ногам". Когда говорится, что "всё" повергнуто, то ясно, что это - за исключением Бога, Кто подчинил всё Ему.
28 И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Ему, чтобы Бог мог быть всем для всех.
29 Иначе, что же делают те, кто крестится для мёртвых? Если мёртвые никогда не воскресают, то для чего принимают крещение из-за них?
30 Почему и мы ежечасно сталкиваемся с опасностью?
31 Я умираю каждый день. Я клянусь, братья, гордостью своей за вас во Иисусе Христе, Господе нашем.
32 Если бы я, как простой человек, сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресали бы, то "Давайте есть и пить, ибо завтра мы умрём!"
33 Перестаньте обманываться: "Плохой товарищ губит хорошие привычки".
34 Пробудитесь к трезвой жизни, как тому следует быть, и перестаньте грешить, ибо некоторые не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.
35 Но кто-то может спросить: "Как мёртвые воскресают? Какое будет у них тело?"
36 Безрассудный! То, что вы сажаете, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.
37 А что касается того, что вы сажаете, вы закапываете в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь голое зерно, будь то пшеница или что другое.
38 Потом Бог даёт ему тело, какое избрал. Каждому зерну - его собственное тело.
39 Плоть живых существ - не одна и та же. Напротив, у людей - одна плоть, у животных - другая плоть, у птиц - иная и у рыб - иная.
40 Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел - одно великолепие, а у земных - другое.
41 У солнца - одно великолепие, а у луны и звёзд - другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.
42 Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно.
43 Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, - славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, - сильно.
44 То, что похоронено, - душевное тело, то, что восстанет, - духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела.
45 И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.
46 Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный.
47 Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес.
48 И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные.
49 И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.
50 Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.
51 Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся,
52 во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Ибо труба прозвучит, и мёртвые восстанут нетленными, а остальные преобразятся.
53 Ибо это бренное тело должно облачиться в нетленное, и это смертное тело должно облачиться в бессмертное.
54 И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писании: "Смерть поглощена победой".
55 "Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?"
56 Жало смерти - грех, а сила греха идёт от закона.
57 Но благодарение Богу, Кто дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!
58 Итак, мои дорогие братья, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господним, ибо вы знаете, что труд ваш в Господе не пропадёт зря.


Оглавление
Глава 16

1 Что же касается сборов для людей Божьих, то вы должны сделать то же самое, что я указывал церквам в Галатии.
2 В первый день каждой недели каждый из вас пусть отложит дела и сбережёт доход, какой у него есть, чтобы не было сборов в то время, когда я приду.
3 Когда я приду, то тех людей, кого вы одобрите, пошлю я с письмами, чтобы отнесли они ваш дар в Иерусалим.
4 И если прилично мне тоже отправиться, то они пойдут со мной.
5 Я приду к вам, когда пройду через Македонию, ибо я собираюсь пройти через Македонию.
6 Но, возможно, я останусь с вами на время или даже проведу зиму, чтобы вы могли снарядить меня в дорогу, куда я отправлюсь.
7 Я не хочу навестить вас теперь мимоходом, ибо я надеюсь пробыть с вами некоторое время, если будет на то соизволение Господне.
8 Я пробуду в Ефесе до праздника Пятидесятницы,
9 ибо предо мной широко открылась дверь потрудиться, хотя многие и противодействуют мне.
10 Если придёт к вам Тимофей, то позаботьтесь, чтобы ему было спокойно у вас, ибо он исполняет труд Господний, как и я.
11 И поэтому никто не смеет презирать его. Снарядите его в дорогу с миром, чтобы смог он прийти ко мне, ибо я ожидаю его вместе с другими братьями.
12 Что же касается брата нашего Аполлоса, я настоятельно советовал ему идти к вам с другими братьями, но просто не было Божьей воли на то, чтобы он пошёл сейчас. Он придёт, когда найдёт такую возможность.
13 Будьте бдительны; твёрдо стойте в вере своей;
14 будьте мужественны; будьте сильны. Всё, что делаете вы, должно делаться с любовью.
15 Вы все знаете семейство Стефана и знаете, что они стали первыми верующими в Ахаие и приняли на себя служение людям Божьим, и потому прошу вас, братья,
16 следуйте за этими людьми, а также за всеми, кто объединяется с ними в трудах и служении.
17 Я радуюсь присутствию Стефана, Фортуната и Ахаика, ибо они восполнили для меня ваше отсутствие, успокоив мой дух и ваш.
18 Так воздайте же должное таким людям, как эти.
19 Церкви азиатские шлют вам приветствия. Также и Прискилла с Акилой шлют вам тёплые приветствия в Господе, а вместе с ними и церковь, что собирается в их доме.
20 Все братья здешние шлют вам приветствия. Одаряйте друг друга святым поцелуем, когда встречаетесь.
21 Я Павел, собственноручно пишу вам эти приветствия.
22 И если кто не любит Господа, то пусть будет он проклят. "Марана фа. Приди, о Господи!"
23 Благодать Господа Иисуса с вами.
24 И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе.